Вы здесь: GAMES.RU » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: Dark Reign 2

ПРЕВЬЮ: Dark Reign 2

Дениска Киселев

 Разработчик Pandemic Studios
 Издатель Activision
 Жанр RTS
 Дата релиза Июнь 2000 года
 Системные требования Pentium 200, 32 RAM, D3D

Бег на месте с препятствиями

      Социологический опрос вселенского разума выявил очевидный факт: реал-таймовые стратегии являются чуть ли не самым любим и играемым жанром. Собственный, с привкусом хрена, опыт вносит маленькую поправку: жанром тупым и закостенелым, где свежей идеи днем с огнем не сыщешь.

      В какую бы позу не становились разработчики, продукт их жизнедеятельности будет похож на своих собратьев как две капли воды. Пол, возраст, равно как и расовая принадлежность девелоперов здесь не играет никакой роли - либо сделают еще одну Дюну, либо, в лучшем случае, еще один Starcraft. И будут радоваться жизни.

      Читатель-пессимист уже искренне мучается вопросом "Сколько раз автор употребит в статье слова "клон", "отстой" и (специально для поклонников ExE) "Давить!"". Читатель-оптимист, наоборот, ждет не дождется, когда же ему предложат забыть весь "бред", написанный в первом абзаце? и в подробностях ознакомят с новым "хитом", "рулезом" и "крутяком". Неправы оба, прав, как это всегда бывает, циник и реалист. Dark Reign 2 - далеко не Starcraft. И даже не Tiberian Sun. Это просто хорошая стратегия, с одной-двумя по-настоящему стоящими идеями. Идеями, рожденными в муках, на которые разработчики возлагают все свои надежды, ибо только они в состоянии сделать игру продаваемой - или, что существенно точнее - покупаемой.

Борьба меча и орала

      Так уж повелось, что сюжет в стратегиях живет своей отдельной жизнью, насыщенной видеороликами и длинными диалогами. Актеры, представленные нам на этапе брифинга, как будто бы и не догадываются о том, что творится во время миссии, и никак себя не проявляют на поле боя. У них есть куда более важное занятие - за 30 секунд, отводенные им перед каждым заданием, они должны успеть влюбиться, поссориться, перестреляться, воскреснуть и снова помириться, дабы хоть как-то отработать свою зарплату. Специально для этого пишется многостраничный сценарий, в котором по возможности красочно излагается, кто кого и зачем подставил, для чего он это сделал и вообще, какого лешего вашим непосредственным начальником является лысый брюзга, а не та красотка с шикарными бедрами, пару раз мелькнувшая на заднем плане.

      Dark Reign 2 - не исключение. Сюжет у игры затасканный и мрачный - постапокалиптическое будущее. Есть две противоборствующих фракции - законопослушные спецслужбы (назовем их условно "ныкальщики") и организованная спортивность в лице лучших ее представителей ("пофигисты"). Первые после очередной глобальной шалости матушки-природы срылись под землю, построив там гигантские бункеры по чертежам Сталинских бомбоубежищ. Вторые за неимением оных чертежей остались куковать на поверхности. Но в бункере тепло, уютно и вдобавок, соблюдается температурный баланс между женским полом и спиртными напитками (холодное пиво, горячие девочки). Налицо конфликт интересов, и за миской KittyKat (http://www.whiskas.com/) его не решишь. История умалчивает, кто первым сказал сакраментальное "Стреляли", но ныкальщики больше не ныкаются, а пофигистам это уже не по фигу - воюют.

      Красиво, кстати, воюют. Времена двухмерных стратегий остались в далеком прошлом, и не суждено уж нам больше лицезреть рисованные баталии а-ля Starcraft либо же пиксельных войн C&C. Отныне 3D - везде и во всем. И недалек тот день, когда прикупив в магазине пятый Quake и четвертый C&C нельзя будет с первого взгляда понять, что есть что. Свободная, плавающая камера, несколько степеней приближения и уровней детализации, аппаратные эффекты тумана, воды, прозрачности, взрывов, всего-чего-угодно-лишь-бы-покрасивее. Это не сказка, это всего лишь краткое описание визуальной части Dark Reign. Ребята постарались, у них получилось. Поздравления принимается по понедельникам и пятницам.

      Компании линейные - прошел миссию, дали табуретку, дабы дотянулся до полки и взял оттуда пирожок. Когда дадут вторую, поставишь ее на первую, и сможешь взять уже ватрушку. И так до тех пор пока табуретки, то есть миссии не закончатся, либо пирамида не рухнет (в Windows всяко разное бывает). Правда обещают, что две игровых компании будут ну ни разу не похожими друг на друга. Думаю, можно поверить - работа идет на совесть, вот и юниты разных сторон не являются перерисованными дублями друг друга, а кое чем отличаются - и даже обладают какими-то специальными возможностями.

      Фишка Dark Reign 2 - ее зрелищность. Именно это отличает игру от всех остальных стратегий. Здесь главное не думать (как в Myth). И не щелкать мышкой, выделяя группы (как в Starcraft). И даже не бегать, высунув язык, от одного завода к другом (Z). Здесь надо просто устроить "стенка на стенку" и смотреть в оба. Ибо действие, разворачивающееся на экране, вполне может конкурировать с боевиками Джона Ву. Детализированные роботы, бронетехника с крутящимися колесами и пехотинцы, у которых видно каждую деталь одежды, методично поливающие друг друга разноцветными снарядами - это нечто. Плюс маленький бонус от разработчиков - возможность вселиться в любой юнит и наблюдать происходящее с его офигевшей точки зрения. Если скрестить 3D Action с RTS получится то же самое, что и гибрид слона с павлином. Красиво, бестолково, но что-то в этом есть. Так, по крайней мере, обещают.

      Мультиплеера будет много. Желающие смогут воспользоваться услугами онлайновой игровой сети Activision. Мы в их число не входим. Ну, вы меня поняли...

      Прогноз погоды: Dark Reign 2, конечно же, не станет хитом. Но по крайней мере у каждого второго стратега эти два слова будут хоть с чем-то ассоциироваться. Мы ведь уже не ждем чего-то нового - ибо давно известно, что жанр RTS развивается по вертикали. Больше юнитов, больше видиков, лучше графика. И та же идея. Вертикаль ведь, согласно высказываниям одного известного политика, надо укреплять.

      А то она совсем того, сгоризонталится.

      В ма-аленькую точку.